perjantai 21. toukokuuta 2010

Эра Краюшкина (меццо-сопрано), заслуженная артистка России.

После окончания с отличием Уральской государственной консерватории (1952), была принята в оперную труппу Кировского театра. Прекрасный голос и актёрские данные позволили певице создать целую галерею ярких сценических образов в спектаклях классического и советского репертуара, разных по характеру, по выразительным средствам, по жанру. В репертуаре Эры Краюшкиной было более шестидесяти меццо-сопрановых партий, среди которых:
Марина Мнишек и Фёдор ("Борис Годунов" М. Мусоргского)
Полина и Миловзор ("Пиковая дама" П. Чайковского)
Гений добра ("Демон" А.Рубинштейна)
Иоанна ("Орлеанская дева" П. Чайковского)
Амнерис ("Аида" Дж. Верди)
и многие другие.
Певица много гастролировала с концертами и спектаклями по стране и за рубежом.
В 80-е годы была наставником молодых певцов, приходивших на практику в театр.
Стаж работы певицы в Мариинском театре составляет 33 года.
Отмечена государственными наградами.
Послушать записи певицы можно в операх "Борис Годунов","Пиковая дама" и "Демон" (с Геогром Отсом). (см. в интернете)

2 kommenttia:

  1. Являюсь давним поклонником Георга Отса. Услышал голос Краюшкиной в записи. Заинтересовался. Хороший голос!

    VastaaPoista
  2. Я -создатель этого блога, к сожалению, не помню, как войти, чтобы оставить запись. Хочу поделиться, рассказать одну забавную историю. Во время празднования юбилея в 2010 году в театре давали "Аиду" в мамину честь. Мама не смогла присутствовать по состоянию здоровья. На спектакль пришла я, моя дочь, племянник мамы В. Бажин с супругой и несколько друзей. Нас разместили в директорской ложе. Я сидела непосредственно около сцены. О том, что мама не придет, ведущим спектакль забыли, видимо, сообщить. И, под гром аплодисментов, на меня навели юпитера и вручили букет цветов. Мне пришлось встать и раскланяться. Но это еще только половина анекдота. Через пару дней в одном частном блоге в интернете появилась запись разговора двух молодых людей, любителей оперы. Вот реплика: "Был вчера на "Аиде" в честь Краюшкиной. Мне бы так выглядеть в 80 лет!" :))))))

    VastaaPoista